Строительство металлургического завода < Укрепление суверенитета Ирана :: Экономика Ирана 1950-1970гг
  Экономика Ирана 1950-1970 годов  

Строительство металлургического завода

Строительство металлургического завода

В рассматриваемый период (в значительной мере в связи со в районе Исфахана) было проложено 1,1 тыс. км железных дорог, что довело их общую протяженность до 4,4 тыс. км с подвижным составом в 287 дизельных локомотивов и 7070 вагонов.

В 1962/63—1972/73 гг. в Иране вступили в строй 17 аэродромов и их число достигло 24. Перевозки пассажиров самолетами национальной авиационной компании «Иран Эйр» с 1962/63 по1974/75 г. возросли по внутренним линиям со 131,5 тыс. до 700 тыс. человек, а по внешним линиям — с 34,2 тыс. до 250 тыс. человек  С развитием внешней торговли мощность иранских коммерческих портов в результате реконструкции старых и строительства новых портов возросла с 1,9 млн. т в 1962/63 г. до 7 млн. т в 1972/73 г.

С основанием в 1967 г. национальной судоходной компании «Арья» постепенно все более заметная часть грузовых перевозок осуществляется на кораблях этой компании. В 1972/73 г. она располагала 18 судами общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. В 1973/74—1977/78 гг. намечается приобретение за границей 72 судна общей грузоподъемностью 6,8 млн. г. В Бендер-Аббасе предусматривается сооружение судостроительного завода, на первом этапе строительства которого предполагается сдать в эксплуатацию судоремонтную верфь.

Она будет обслуживать коммерческие суда, а затем танкеры грузоподъемностью в 250—500 тыс. Развитие сети коммуникаций и транспорта сопровождалось расширением современной системы связи. Наибо лее примечательным сдвигом в этой отрасли было установление микроволновой связи между Тегераном и большинством других крупных городов страны, а также между Тегераном и столицами Турции и Пакистана Передачами радио и телевидения была охвачена значительная часть населения Ирана.

Рост населения городов

Расширение деловой деятельности, , развитие социальной инфраструктуры, осуществление программ, претендующих на обеспечение трудящимся сносных условий жизни и придание основным городам современного облика, — все это вызвало повышение темпов строительства жилых, общественных и административных зданий и т. д. В строительстве наблюдался интенсивный приток частных инвестиций, которые только в период третьего плана составили почти 100 млрд. риалов и более чем в 5 раз превзошли ассигнования государства (19,4 млрд. риалов) на строительство и благоустройство городов.

Свыше половины частных вложений, как, впрочем, и значительная часть ассигнований государства, использовались в Тегеране 226. Аналогичная картина наблюдалась и в период четвертого плана. Столица Ирана в начале 70-х годов превратилась во вполне современный город с обширным коммунальным хозяйством и с населением около 3,6 млн. человек. На Тегеран в 1972 г. приходилось около 60% мощностей обрабатывающей промышленности, почти 70% всех средств автотранспорта, более 50% потребления электроэнергии и т. д.

Наряду с Тегераном особенно в период четвертого плана, когда был взят курс на рассредоточение экономической деятельности, обширное строительство происходило и в других крупных городах Ирана, в шести из которых (Исфахане, Ширазе, Мешхеде, Тебризе, Абадане и Реште) число жителей превысило 300 тыс. человек . В ряде областей создаются новые индустриальные центры. Мероприятия в области строительства, которые являются важным показателем сдвигов в социально-экономической эволюции страны, однако, лишь в незначительной степени (за исключением отдельных районов) охватили мелкие города и сельские местности.